44.04.01 Междисциплинарные исследования в образовании

258

Уровень образования образовательной прог: Магистратура

Код программы: 44.04.01

Направление подготовки: Педагогическое образование

Локация: Ростов-на-Дону

Структурное подразделение: Академия психологии и педагогики

ФИО руководителя образовательной програм: Бермус Александр Григорьевич

Язык обучения: Русский

Количество мест на коммерческую основу: 6

Срок обучения: 2 года

Срок обучения: Есть возможность дистанционного обучения

Набор базовых дисциплин
Набор базовых профильных дисциплин
Что будет во время обучения?
Набор общеуниверситетских дисциплин
Где смогут работать выпускники программы?
Кого и зачем учат по данной программе?
Преимущества программы

Набор базовых дисциплин

Социально-гуманитарный модуль; Модуль «Эффективная школа: модель, практики, инструменты» Инновационный модуль; Модуль "Стратегическое управление в образовании"

Набор базовых профильных дисциплин

Научно-методологический модуль; Исследовательский модуль; Модуль «Управление качеством образования» Модуль «Педагогический дизайн»

Что будет во время обучения?

Погружение в теоретические и прикладные исследования, а также - проектные разработки в сфере образования: в зависимости от выбранного профиля и уровня образования, магистранты выполняют множество исследовательских работ, знакомятся с современной научной литературой, участвуют в научных (научно-практических, научно-методических) конференциях. Особое внимание уделяется аспектам исследования и развития инновационных практик в образовании: профориентации, профильного и предпрофессионального образования; дополнительного образования; цифровой трансформации системы образования и т.д.

Набор общеуниверситетских дисциплин

Основой общепрофессиональной подготовки являются дисциплины "Современные проблемы науки и образования" и "Инновационные процессы в образовании", которые задают поле научно-теоретического (в том числе, исследовательского) поиска и практической инновационной деятельности в образовании

Где смогут работать выпускники программы?

Исследовательские и экспертные центры, органы исполнительской власти в сфере образования; научно-методические и научно-исследовательские службы образовательных организаций всех уровней и типов, академическая карьера в вузах и организациях Российской академии образования

Кого и зачем учат по данной программе?

Нами предлагаются три базовых трека для поступающих на программу: 1. Научно-педагогический. В основе - приобретение дополнительных компетенций, связанных с исследовательской и инновационной деятельностью в сфере педагогической практики (педагоги образовательных организаций всех уровней и профилей) с последующим возвращением в образовательную практику на позиции педагогов-наставников, руководителей методических и научно-методических служб, организаторов системы профориентации и профильного образования; исследовательской, проектной деятельности и руководителей опытно-экспериментальной работы. 2. Научно-исследовательский. В основе - приобретение компетенций и опыта проведения междисциплинарных (с использованием методов социально-гуманитарных наук, психологии, демографии и др.) исследований сферы образования с ориентиром на занятость в исследовательской сфере (независимые исследовательские и экспертные центры, аналитика образования и др.) 3. Академический. В основе - формирование исследовательского задела для продолжения образования в аспирантуре с последующей защитой кандидатской диссертации и продолжением научно-педагогической карьере в вузе.

Преимущества программы

1. Знакомство и приобретение опыта "медленного чтения" фундаментальных исследовательских и научно-философских текстов, находящихся в основе отечественной и мировой образовательной традиции 2. Возможность активного участия в деятельности и исследованиях под эгидой Российской академии образования (Отделение философии образования и теоретической педагогики, Научный совет по философии образования и методологии педагогических исследований) 3. Широкая сеть контактов и совместных исследований с ведущими вузами в сфере наук об образовании (Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена; Казанский федеральный университет, Дальневосточный федеральный университет и др.) 4. Индивидуализация и построение эффективной профессионально-образовательной траектории каждого магистранта